Информационная война - самоубийство человеческого вида
Распознать начало битвы - залог минимальных потерь!
Современный человек живет в эпоху информации. Наше утро начинается с того, что подавляющее большинсто россиян включают телевизор. В течение 1-2 часов мозг заправляется информацией из ТВ и интернета, большая часть которой попадает напрямую в бессознательное.
Потом человек едет на работу и попутно его бессознательное переваривает содержимое билбордов, радио, фоном говорящее в автомобиле, книги, которую он читает на айфоне или в букридере.
За 2-3 часа поглощено информации больше, чем наш предок из 19 века поглощал за год.
А теперь давайте сделаем СТОП-КАДР....
Структура информации
По структуре поглощенная информация содержала как минимум 4 компоненты:
1) Зрительная компонента: яркость и насыщенность красок, цвет и оттенки, контрастность, фигуры и их размеры, фон и его объемность, освещенность, подвижность или статичность, расстояния и пропорции
2) Звуковая компонента: мелодичность, ритм, стерео или моно объемность звучания, источники звука и синхронность, частота и амплитуда, наличие эха и шума, нарастание и угасание сигнала
3) Чувственная компонента: внутренние и внешние ощущения, ассоциации первых двух компонент с нашими чувственными состояниями (какие ощущения нам доставили образы и звуки, какую память разбудили, какие инстинкты они простимулировали), боль и удовольствия, подъем и спад, тепло и холод, сжатие, сдавливание и распирание от эмоций, скованность и раскрепощенность....Сексуальное влечение и взаимная неприязнь, отвращение и зависимость, желание убивать и желание убегать, страх и ярость, любовь и скука...
4) Смысловая компонента всего вышеперечисленного. О чем это все было лично для Вас и зачем это нужно было лично Вам? Как это все может быть использовано, применено и осознано? А главное: ради чего?
Залог упешной информационной войны - достичь того, чтобы человек не включал осознание 4-й компоненты информационных потоков.
Цели информации
В современном обществе информация имеет, как это не странно, всего три цели.
1) Рассказать (прокричать) другому человеку, обществу или осознать в себе собственные нехватки, нереализованные желания, ненаполненные ценности. Создавая тонны слов и фактов, данных и исследований люди стараются ответить на собственные вопросы и заявить миру о собственных желаниях, о том, как они его видят и понимают. С надеждой, что найдутся те, кто на это ответит, кому это будет полезно и кто, по сути своей, похож на нас.
И этим трендом сейчас пользуются все форумы и социальные сети. Мы оставляем сообщения на своих стенах, репостим то, что понравилось, лайкаем там, где согласны и где откликнулось.
Многие авторы пишут для этого свои книги, художники - картины, а режиссеры - снимают фильмы.
Мы называем это самовыражением. Это определенный способ самопознания. Это способ "отвоевать" у бессознательного его территорию, вывести на уровень осознания то, что было скрыто, спрятано, подавлено. И таким образом стать более ЧЕЛОВЕКОМ.
Это позволяет нам становиться более развитыми, осознающими, понимающими и принимающими, переводя животные инстинкты в категорию осмысленных поступков, развитых чувств и духовных смыслов.
И это нормально.
2) Вторая цель - это формирование общих ценностных мемом. Так называемой культуры и общества, государства, народа, страны, ментальности. Это некое связывание разноуровневых и разнородных смыслов в единую систему. Формирование в умах масс общих картин видения будущего и общих целей. Это позволяет объединять и направлять усилия множества сознаний по единому руслу. Примерами таких информационных целей служат все религии мира, все массовые спортивные зрелища, концерты, посвященные дням памяти и общим праздникам.
И это тоже нормально: объединения разных "Я" в общее "МЫ"
Информационные войны начинаются с того, что постепенно размываются общие ценностные мемы. Нарушается равновесие между "я" и "мы".
Разрушая одни ценностные мемы, организаторы информационной войны быстро стараются заменить их другими - более выгодными им - ценностными мемами.
Это сейчас хорошо видно, оглядываясь на последние 23 послеперестроечных года, по тому, как переписывались учебники, как менялось содержание эфирной сетки СМИ, как активно рассшатывали "МЫ" в пользу "Я творю все, что хочу."
В итоге баланс оказался нарушен уже в другую сторону. От активного СССРровского "МЫ" к оголтелому "Я" на постсоветском пространстве. И опять нет равновесия между "Я" и "МЫ".
Кстати, мем "ТЫ", если Вы заметили, не развивался вообще. Как-будто кто-то вполне сознательно не хотел, чтобы "Я" учились мыслить не только с позиции вседозволенности, но и с позиции другого человека, его отличий от "Я".
Может именно потому, что мем "ТЫ" крайне важен для родителей, которые воспитывают детей - детей часто непохожих содержанием своего психического на своих родителей. А потому требующих другого к себе подхода - подхода с учетом особенностей ребенка, а не с учетом того, как считает "Я" родителя.
Мем "ТЫ" позволяет убрать конфликт отцов и детей, а его отсутствие - почти наверняка воспитает поколение, которое в глубине души ненавидит своих предков за причиненную боль непонимания, насилия над инаковостью. Поколение оторванное от корней.
3) Третья цель - это управление сознанием масс, переориентирование их неосознанных потребностей в русло, выгодное управляющему. При необходимости - искажение потребностей в сторону примитивизации.
И зная, осознавая первые две цели информации, делать это не трудно.
Управление сознанием начинается с того, что у управляющего есть четкая категория результата, к которому хотят привести толпу.
И чтобы это сделать, достаточно отключить у толпы способность мыслить в категориях целей:
"Ради чего я поглощаю или создаю ту или иную информацию?"
Чего я хочу этим достичь? Чего я этим хочу избежать? Как это приближает меня к реализации моего личного жизненного плана?
Кто я такой? Зачем я лично живу в этом мире? Ради чего мне нужна эта жизнь? И как мне помогает поглощенная информация качественно приблизиться к реализации самого себя?
Это делается путем создания информационного перенасыщения зрительными, аудительными и кинестетическими (чувственными) стимулами. Диалог ведется исключительно с животными инстинктами человека (секс, еда, убийство), подавляя развитие его среднего и высшего бессознательного.
Самоубийство человеческого вида
Информация кажется безобидным оружием только на первый взгляд. Современная информация почти вся направлена на управление сознанием масс.
Вот признаки:
1) Уменьшается смысловая нагрузка в пользу картинок, спецэффектов, шума, вызывания кинестетических ощущений. Посмотри картинку - поставь лайк.
Постепенно вымывается необходимость осмысливать, заменяется на инстинктивное нажатие кнопок.
Отказ от самопознания в пользу готовых решений. Примитивизация и универсализация мема "Я", отказ от многоуровневого и многосмыслового "Я" в пользу ПЕРСОНЫ, социальной МАСКИ, общепринятого "Я".
Происходит это не столько путем откровенной лжи, сколько путем замалчивания разносторонней информации и разных точек зрения. Этакого нарочитого выпячивания 1-2 фактов, снабженных красивой упаковкой и "авторитетными мнениями".
Но при этом понятие "общепринятое" базируется в основном на удовлетворении простейших потребностей в еде, сексе, зрелищах. Чем больше возможностей для удовлетворения этих потребностей есть у индивида (деньги, положение, связи), тем более успешным считается индивид с позиции "общепринятого" образа.
2) Активное пропагандирование мема "Я", замалчивание мема "Ты" (Другой) и очернение мема "Мы". То есть дисбаланс позиций. Я-Другой-Мы. А это ведет к нарастанию конфликтов. Мое "Я" круче твоего "Я". А совместное "МЫ" для нас невозможно.
3) Формирование внешних ценностных мемов - попытка подменить внутренние ценности внешними атрибутами. Купил машину XXX - ты крут! Дезодорант "Ахе" прыснул - получил признание.
А по сути: обесценивание внутреннего содержания и необходимости самому что-то создавать - необходимости, позволяющей внутреннему содержанию обрести свою собственную и неповторимую форму.
В итоге получается легко разделяемое "МЫ" и легко вступающее в конфликт "Я".
Без учета ценностей "Ты".
Можно ли что-то поправить?
Думаю, да. Есть три ключевых навыка, необходимых для этого.
1) Видение и понимание своих целей при поглощении любой информации. Умение обработать ее до стадии осознанных выводов и применения. Самопознание, умение видеть, понимать, чувствовать и слышать свои истинные цели и мотивы.
Кто я такой? Зачем я лично живу в этом мире? Ради чего мне нужна эта жизнь? И как мне помогает поглощенная информация качественно приблизиться к реализации самого себя?
2) Учиться видеть и понимать истинные мотивы и цели ДРУГОГО. Умение видеть мир его глазами даст возможность договориться или уйти до того, как будет развязан конфликт.
Это даст возможность научиться принимать инаковость, прощать различия, распознавать подлинные нехватки и нереализованные желания другого, распознавать глубинные ценности другого человека, нуждающиеся в наполнении.
3) Умение объединять "Я" и "ТЫ" в совместные цели и задачи. Ничто так не мотивирует, как совместное достижение общих целей, где реализуются как ценности "Я", так и ценности "Ты".
Это уже управленческий навык. Навык Творца, можно и так выразиться. Навык, который заставляет развиваться человечество как вид.