Взрослая потребность в самоутверждении

Наше общество мне временами напоминает ребенка, который не сумел прожить кризис 3-х летнего возраста: кризис самоутверждения и самоидентификации, а теперь вырос, внутри так и оставшись 3-х летним малышом, который снова и снова пробует перепрожить этот кризис взросления, проверяя этот мир на то - любит ли он его и принимает ли он его безусловно, то есть таким, какой он есть, независимо от его поступков.

Но мир, конечно, экзамен на безусловную любовь и принятие не сдает. Просто не готов он выполнить ту роль, которую должны были выполнить реальные родители, помогая сформироваться целостной личности. Не готов потому, что сам состоит из вот таких вот 3-х летних малышей, замаскированных под взрослых дяденек и тетенек.

Ко мне (как к НЛПеру) иногда коллеги обращаются с просьбой проанализировать общение потенциальных клиентов на форумах и в комментариях разных их сайтов, чаще инфобизнесовых, психологических и околопсихологических, хотя не только.

Так сказать с просьбой высказать свое мнение о том, какую мета-ценность реализуют с помощью этого общения их клиенты. Оно грустное... и  одновременно....типовое.

Взрослые люди, приходящие на сайт и зависающие в комментах и комментах к комментам, чаще  пишут не по-существу вопроса или обсуждения, а для целей получения общения, а чаще самоутверждения.

Как-то прям мне погрустнело от этого. Нет, конечно, маркетинговая цель, состоящая в том, чтобы вовлечь потенциального клиента в совершение каких-то действий на сайте и тем самым повысить его лояльность к ресурсу, а в дальнейшем к продукту - она реализуется. Хотя принцип Паретто и здесь - только 20% общающихся совершат 80% обладающих финансовой ценностью сделок.

Погрустнело от того, насколько у нас сильно не реализована потребность в принятии себя и самоутверждении.

Вот захотелось для самой себя закруглить мысль метафорой здорового формирования самооценки, а может и для Вас пригодится приведенный ниже материал.

Забейте на то, что автор, из книги которой я взяла цитату,  рассуждает в терминах чакр. В принципе, все остальное - очень показательно и верно, на мой взгляд.

Насколько мы все были бы здоровее, как общество в целом, если бы нас воспитывали с пониманием того, что происходит????

А еще лучше - предварительно пройдя собственную психотерапию, проработав травмы собственного внутреннего ребенка и проведя ревизию родительских предписаний и установок со взрослой позиции, осознав, что на самом деле будет транслироваться на бессознательном уровне нашим детям, когда мы сами станем родителями.

Из Маргарет Руби "Исцеление ДНК"

Нашему третьему внуку Алексу было около трех лет, и он перемещался в свою третью чакру, чакру солнечного сплетения, которая связана с развитием индивидуальности.

Можете читать как: он проживал свой кризис 3-х летнего возраста. Кризис самоидентификации и самоутверждения.

Если сохранить открытыми чакры Страйдера и Итана [двух младших внуков] было относительно просто, то к тому вызову, который бросила нам третья чакра Алекса, мы оказались не готовы. Алекс требовал, чтобы все было так, как хочет он. Его любимым словом было нет, и он довольно агрессивно заявлял о своих желаниях. Наше общество не до конца понимает, как следует обходиться с яркими индивидуальностями. Большинство из нас выросли под девизом «подстраивайся и приспосабливайся».
Поэтому наша задача в отношении Алекса состояла в том, чтобы поддержать его ощущение безопасности и в то же время не дать ему почувствовать, что с ним что-то не так или что он «плохой», когда совершает нечто неприемлемое. Серьезной проверкой для нас стало противостояние Алекса и Итана. У Итана был жизненный этап исследования мира, и наибольший его интерес вызывал Алекс и его игрушки. Как только Итан подходил слишком близко, Алекс, переживавший свой период индивидуализма, отталкивал младшего брата. Как-то раз, когда мы все сидели вокруг и наблюдали за происходящим, Итан в очередной раз приблизился к Алексу и, прежде чем мы успели вмешаться, Алекс довольно сильно толкнул его. Итан повалился на пол. Увидев это, отец Алекса на мгновение забыл о нашем эксперименте, встряхнул сына и сказал: «Ты мне не нравишься! Как ты себя ведешь?» Алекс затаил дыхание.
Он никогда раньше не слышал подобных слов и не представлял себе, что кто-то может его невзлюбить из-за его поступков. Мы все тоже замерли, прикидывая, сумеем ли мы довести наш эксперимент до конца. Отец Алекса быстро сообразил, что он наделал, опустился перед мальчиком на колени и произнес: «Я не имел в виду, что ты плохой. Просто, когда ты толкнул Итана, я испугался, что он мог удариться. Я бы хотел, чтобы ты как-то по-другому разобрался с Итаном и своими игрушками».
После этого Алекс с облегчением выдохнул и сказал своему отцу: «Я не хочу, чтобы ты когда-нибудь еще на меня кричал». Поскольку Алекс сохранил способность выражать свои желания и индивидуальность, мы поняли, что его третья чакра продолжает оставаться открытой.Наше терпение продолжало подвергаться испытаниям по мере того, как мы всеми способами старались оградить Алекса от влияния Матрицы и защитить его индивидуальность. Моя мать хотела прекратить эксперимент и вернуться к старым методам воспитания детей, но мы решили продолжать начатое до тех пор, пока Алекс в полной мере не проявит свою индивидуальность. На протяжении следующих шести месяцев (этот период мы сейчас называем «бунтом Алекса») с нашим мальчиком было трудно управляться в детском саду. Там он так же неохотно делился своими игрушками. В результате его мама рассталась со многими своими подругами из числа таких же мамочек малышей, которые были ровесниками Алекса. Как-то раз, когда моя дочь приехала забирать своего мальчика из детского сада, воспитательница, увидев ее, воскликнула: «Вы не поверите, что сегодня было!» Она рассказала, что, когда утром Алекс приехал в детский сад, он первым делом побеспокоился, чтобы у всех детей были игрушки, с которыми они могут играть. Во время обеда он помог поесть всем остальным и лишь потом занялся собственной тарелкой. Все поражались случившейся с ним перемене!Это был именно тот результат, которого мы ожидали, стараясь оградить три первые чакры Алекса от воздействий Матрицы: Алекс переместился в свое сердце. Он продолжал оставаться сильной личностью, но он также нашел опору в своем сердце. Самую большую для всех нас награду мама и папа Алекса получили на родительском собрании. Воспитательница сказала им, что решила огласить характеристику Алекса последней, поскольку знала, что обязательно заплачет, читая ее во время собрания. Она сказала, что за все годы работы никогда не встречала ребенка, который обладал бы таким большим и добрым сердцем. «Когда он что-то мастерит, то делает это не для того, чтобы получить похвалу окружающих, — он творит ради собственного совершенствования, — рассказала она. — Он яркая и сильная личность и способен делиться своим талантом с другими людьми, используя для этого радость и красоту своего сердца»